Архив за месяц: Февраль 2021

Прием заявлений в 1 классы общеобразовательные учреждения Всеволожского района:

Прием заявлений в общеобразовательные учреждения Всеволожского района:

  • Заявления в первые-одиннадцатые (двенадцатые) классы образовательных учреждений Всеволожского района на текущий учебный год принимаются в течение всего года на свободные места.
  • Заявления в первые классы образовательных учреждений на будущий учебный год принимаются  в период с  1 апреля 2021 года по 5 сентября 2021 года.

1 этап: с 01.04.2021 по 30.06.2021

На этом этапе в общеобразовательное учреждение зачисляются:

1) в первую очередь дети, чьи старшие братья и сестры уже обучаются в данном образовательном учреждении, а также дети, имеющие преимущественное право в соответствии с федеральным законодательством и проживающие на закрепленной территории;

2) во вторую очередь остальные дети, проживающие на закрепленной территории.

2 этап: с 06.07.2021 по 05.09.2021

Подача заявлений гражданами, дети которых не проживают на закрепленной территории

Способы подачи заявлений родителями:

На Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области https://gu.lenobl.ru/Pgu/
На портале «Современное образование Ленинградской области» http://obr.lenreg.ru
В Многофункциональном центре (МФЦ) http://www.mfc47.ru
В образовательном учреждении

Для подачи заявления любым из выше перечисленных способов понадобятся следующие документы:

  • оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), или оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации;
  • оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя).

Девятиклассники МОУ «Разметелевская СОШ» сдали итоговое собеседование по русскому языку

итогсоб

В итоговом собеседовании по русскому языку 10 февраля 2021 года приняли участие 56 девятиклассников МОУ «Разметелевская СОШ»
Школьники проходили собеседование по месту обучения в очном формате, дистанционно участвовал 1 человек.
Процедура хорошо знакома обучающимся и организаторам: для девятиклассников проведены тренировки, работники школ обучались на региональных вебинарах, проходили инструктажи.
Участники итогового собеседования выполняли четыре задания: чтение текста вслух и его пересказ (со вставкой в него предложенной цитаты), монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.
Председатель комитета образования Сергей Тарасов отметил значимость коммуникативной компетенции, проверяемой на итоговом собеседовании по русскому языку в 9 классе: «Умение внимательно слушать и грамотно выстраивать диалог с людьми – главный навык, необходимый в достижении поставленных целей, важнейшее условие для самореализации личности».
Задания вызвали живой интерес школьников и педагогов. Предлагаемые тексты для чтения – это рассказы о выдающихся людях нашей страны.
В одном из вариантов заданий собеседования нужно было прочитать и пересказать текст о русском и советском писателе Павле Бажове (1879-1950). Он наиболее известен как автор уральских сказов. И взрослые, и дети любят мультфильм «Серебряное копытце», читали сборник рассказов «Малахитовая шкатулка». Его книги переведены на десятки языков мира. В 2013 году уральские сказы Бажова вошли в список 100 книг, рекомендованных школьникам для самостоятельного чтения.
В другом варианте предлагался текст о педагоге Викторе Николаевиче Сороке-Росинском (1882–1960). В 1920 году Виктор Николаевич стал директором Школы трудового воспитания имени Достоевского (ШКИД). В школу принимали самых трудных подростков, которых Революция 1917 года и Гражданская война лишили дома. Эти дети выживали, побираясь, воруя, участвуя в бандитских налётах.
Сорока-Росинский в большей степени уделял внимание не физическому труду, а творческой, познавательной деятельности. Оказавшись в ШКИДе, бывшие преступники много учились, создавали журналы, вместе с педагогами ставили спектакли. Выпускники школы стали известными журналистами, писателями, режиссёрами, инженерами, военными.
Интересными были и вопросы собеседования, предлагавшиеся в заданиях для монолога и диалога: «Почему важно быть вежливым человеком?» «Для чего человеку нужна сила воли и как она помогает преодолевать трудности?».
Все предложенные темы соответствуют знаниям, жизненному опыту, кругу интересов, психологическим особенностям школьников подросткового возраста.
Результаты – «зачет» или «незачет» – станут известны участникам не позднее 15 февраля 2021 года.
Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни – 10 марта и 17 мая.
Успешный результат итогового собеседования является для девятиклассников допуском к выпускным экзаменам.

Девятиклассники сдадут итоговое собеседование по русскому языку 10 февраля

images

Во Всеволожском районе в итоговом собеседовании примут участие 3 162 девятиклассника.

Сдача собеседования проходит в школах по месту обучения участников, в основном, в очном формате, на дистанционный формат планируется небольшое число выпускников.

На проверку и обработку материалов собеседования отводится до 5 дней. Полученные результаты обучающиеся узнают в своих школах до 15 февраля.

Третий год итоговое собеседование проводится для девятиклассников как обязательное, его успешная сдача является для них условием допуска к государственной итоговой аттестации.

В 2021 году в случае сохранения неблагоприятной эпидемиологической обстановки, по решению региональных органов исполнительной власти, итоговое собеседование может проводиться как в очном, так и в дистанционном формате с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Во всех пунктах проведения итогового собеседования будут применяться меры эпидемиологической безопасности, рекомендованные Роспотребнадзором.

Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.

На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут.

Итоговое собеседование оценивается по системе «зачет»/«незачет». Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни проведения собеседования – 10 марта и 17 мая 2021 года.

Рособрнадзор опубликовал обновленные проекты расписаний ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2021 год

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовала обновленные проекты расписания государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников 9 и 11 классов в 2021 году.

Проект расписания ГИА-11 предусматривает проведение в 2021 году двух периодов сдачи ЕГЭ: основного (с 31 мая по 2 июля) и дополнительного (с 12 по 17 июля).

Основной период проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) начнется 31 мая с экзаменов по географии, литературе и химии. Самый массовый ЕГЭ по русскому языку пройдет в два дня: 3 и 4 июня. Проведение ЕГЭ по профильной математике запланировано на 7 июня, по истории и физике – на 11 июня, по обществознанию – 15 июня, по биологии и письменной части ЕГЭ по иностранным языкам – на 18 июня. Устная часть ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») традиционно пройдет в два дня: 21 и 22 июня. Проведение ЕГЭ по информатике и ИКТ, который в 2021 году участники экзамена впервые будут сдавать на компьютерах, также разделено на два дня: 24 и 25 июня. 28, 29 июня и 2 июля в расписании предусмотрены резервные дни для сдачи ЕГЭ.

В дополнительный период ЕГЭ экзамены пройдут 12, 13 и 14 июля, а также в резервный день – 17 июля.

Государственный выпускной экзамен (ГВЭ-11), который в 2021 году будут сдавать не только участники, традиционно пользующиеся правом сдачи экзаменов в этой форме, но и выпускники, не планирующие поступать в вузы, будет проведен только по двум обязательным предметам: 25 мая – по русскому языку и 28 мая – по математике, а также в резервные дни: 8 июня – по русскому языку и 10 июня – по математике.

Проектом расписания предусмотрены два дополнительных периода проведения ГВЭ-11. 13 июля и 17 июля ГВЭ по русскому языку и математике смогут сдать участники, пропустившие экзамены в основной период по болезни или иной уважительной причине. 3-17 сентября в проекте расписания предусмотрен еще один дополнительный период, когда ГВЭ также смогут сдать участники, пропустившие их по уважительной причине ранее, и участники, не преодолевшие минимальный порог на ЕГЭ по русскому языку.

Проектом расписания ГИА-9 предусмотрены два периода проведения экзаменов: основной (24 мая – 2 июля) и дополнительный (3-17 сентября). Основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ-9) в 2021 году пройдут только по двум обязательным предметам, русскому языку и математике. ОГЭ и ГВЭ по предметам по выбору для девятиклассников в 2021 году проводиться не будет.

В Ленинградской области проводится тренировка итогового собеседования по русскому языку в дистанционной форме

images

 

distantsionka

29 января 2021 года в общеобразовательных организациях Ленинградской области проводится тренировка дистанционного формата итогового собеседования по русскому языку в 9 классах.

Главная задача тренировки – «проиграть» процедуру дистанционного формата итогового собеседования, взаимодействия экзаменатора-собеседника с участниками, экспертов, технических специалистов, проверить готовность технических средств.

Школам рекомендовано провести тренировку после уроков с небольшой группой обучающихся или без них (тогда в роли участников могут выступить педагоги).

Для проведения дистанционного собеседования на компьютеры обучающегося и педагога, подключенные к сети «Интернет» и специально оборудованные (микрофон, наушники или колонки), устанавливается сервис видеоконференции. Контрольные измерительные материалы отображаются участнику посредством демонстрации рабочего стола компьютера экзаменатора-собеседника (через видеоконференцсвязь). Диалог участника с педагогом записывается и сохраняется.

Участнику итогового собеседования в дистанционной форме при подготовке к заданиям разрешено пользоваться черновиком. При проведении итогового собеседования в традиционном формате черновик не нужен, потому что участник при подготовке к ответу может делать пометки непосредственно в контрольных измерительных материалах. Обучающемуся не допускается иметь средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры, справочные материалы.

Итоговое собеседование проводится 10 февраля 2021 года. Для девятиклассников Ленинградской области собеседование пройдет в очном режиме. Дистанционный формат может быть предложен тем обучающимся, кто не может лично присутствовать в школе по состоянию здоровья или в связи с карантином.

 

Справочно.

Собеседование предусматривает чтение вслух незнакомого текста и его пересказ с включением предложенной цитаты, содержательно связанной с прочитанным; монологическое высказывание по одной из трёх тем на выбор участника и в продолжение – диалог с организатором-собеседником по этой теме.

На выполнение заданий участнику дается около 15-16 минут. Оценивает выполнение заданий эксперт (учитель русского языка) по установленным критериям в системе «зачёт» / «незачёт». Оценивание может проводиться в процессе ответа участника или после (по аудиозаписи).

Для получения «итогового зачёта» необходимо набрать не менее 10 баллов. Лицам с ограниченными возможностями здоровья минимальный порог баллов для получения зачета может быть понижен (на основе рекомендаций ПМПК и в зависимости от индивидуальных особенностей развития).

Важно, что «зачёт» на итоговом собеседовании  по русскому языку является одним из условий допуска девятиклассников к государственной итоговой аттестации.

Решаем вместе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?