Меры безопасности при сильном ветре и действия при штормовом предупреждении

Ветер – это горизонтальное перемещение потока воздуха параллельно земной

поверхности, возникающее в результате неравномерного распределения тепла и

атмосферного давления и направленное из зоны высокого давления в зону низкого

давления…

Меры безопасности при сильном ветре и действия при штормовом предупреждении

Ветер характеризуется скоростью (силой) и направлением. Направление

определяется сторонами горизонта, откуда он дует, и измеряется в градусах. Скорость

ветра измеряется в метрах в секунду и километрах в час. Сила ветра измеряется в баллах.

Чтобы легче запомнить

3 балла — Слабый – 5 м/с (~20 км/час) — листья и тонкие ветки деревьев

непрерывно колышутся

5 баллов — Свежий — 10 м/с (~35 км/час) — вытягивает большие флаги, свистит в

ушах

7 баллов — Крепкий — 15 м/с (~55 км/час) — гудят телеграфные провода, трудно

идти против ветра

9 баллов — Шторм – 25 м/с (90 км/час) — ветер валит деревья, разрушает строения

Что делать, если поступило штормовое предупреждение?

  1. Плотно закройте и укрепите все двери и окна. На стекла наклейте крест-накрест

полоски пластыря (чтобы не разлетались осколки).

  1. Подготовьте запас воды и пищи, медикаментов, фонарик, свечи, керосиновую

лампу, приемник на батарейках, документы и деньги.

  1. Отключите газ и электричество.
  2. Уберите с балконов (со дворов) предметы, которые могут быть унесены ветром.
  3. Из легких зданий перейдите в более прочные или убежища гражданской обороны.
  4. В деревенском доме переберитесь в наиболее просторную и прочную его часть, а

лучше всего – в подвал.

  1. Держитесь подальше от берега моря и рек.
  2. Если у вас есть машина, постарайтесь отъехать как можно дальше от эпицентра

урагана.

Дети из детских садов и школ должны быть заранее отправлены по домам. Если

штормовое предупреждение поступило слишком поздно, дети должны быть размещены в

подвалах или центральной части зданий.

Лучше всего переждать ураган, смерч или бурю в убежище, заранее подготовленном

укрытии или, хотя бы, в подвале. Однако, часто, штормовое предупреждение даётся всего

за несколько минут до прихода стихии, и за это время не всегда удаётся добраться до

укрытия.

Если вы оказались на улице во время урагана

  1. Держитесь подальше от зданий и строений, высоких столбов, деревьев, рекламных

щитов, мачт, опор и электропроводов.

  1. Нельзя находиться на мостах, путепроводах, эстакадах, в местах хранения

легковоспламеняющихся и ядовитых веществ.

  1. Спрячьтесь под мостом, железобетонным навесом, в подвале, погребе. Можно лечь

в яму или любое углубление. Глаза, рот и нос защитите от песка и земли.

  1. Нельзя залезать на крышу и прятаться на чердаке.
  2. Если вы едете на машине по равнине, остановитесь, но не покидайте автомобиль.

Плотнее закройте его двери и окна. Во время снежной бури укройте чем-нибудь двигатель

со стороны радиатора. Если ветер несильный, можно время от времени разгребать снег с

автомобиля, чтобы не оказаться погребенным под толстым слоем снега.

  1. Если вы в городском транспорте, немедленно покиньте его и ищите убежище.
  2. Если стихия застигла вас на возвышенном или открытом месте, бегите (ползите) в

сторону какого-либо укрытия (к скалам, лесу), которое могло бы погасить силу ветра, но

берегитесь падающих веток и деревьев.

  1. Когда ветер стих, не выходите сразу из укрытия, так как через несколько минут

шквал может повториться.

  1. Сохраняйте спокойствие и не паникуйте, помогайте пострадавшим.

Как вести себя после стихийных бедствий

  1. Выходя из укрытия, осмотритесь – нет ли нависающих предметов и частей

конструкций, оборванных проводов.

  1. Не зажигайте газ и огонь, не включайте электричество до тех пор, пока

специальные службы не проверят состояние коммуникаций.

  1. Не пользуйтесь лифтом.
  2. Не заходите в поврежденные строения, не подходите к оборванным

электропроводам.

  1. Взрослое население оказывает помощь спасателям

Комментарии запрещены.

Решаем вместе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?