«Разговоры о важном».
5 сентября у всех классов неделя начнется с нового и особенного урока. Так в этом году теперь будет каждый понедельник. Неделя начинается с «Разговора о важном». В этот понедельник тема «День знаний». Для учащихся всех возрастов разработана своя программа с яркими презентациями, качественными профессиональными видео-роликами, педагогам высланы методические рекомендации и сценарии уроков. Этот тематический классный час является обязательным и стоит в расписании. Не надо тратить драгоценное время и огромные силы на подготовку. Очень продумано и легко, радостно от проявленной заботы. Не часто бывает. Но. Ах, это «но». Средства массовой информации пестрят и негативными отзывами: «показуха», «принудиловка», «формализм»….. И все это будет так, если педагог придет в класс с таким отношением. А если учитель задумается о том, что для него самого в предложенной теме разговора важно и искренне поделится этим с учеником, а потом еще и спросит, что думает на эту тему его юный собеседник, а уж если пойдет дальше и не побоится спросить о чувствах, а потом еще и дождется ответа, выслушает и примет его? Только надо быть готовым к тому, что ответ последует не сразу. Очень многих детей никогда не спрашивали об их мнении, а тем более, о чувствах. Ребята не умеют узнавать свои чувства и, тем более, говорить о них, не знают, как они называются. Оказывается, этому тоже надо учиться. А если спросить психологов, которые работают с детьми и подростками, то они из опыта терапевтической работы могут рассказать о том, как для детей и подростков (да, именно подростков) важно поговорить о главном со взрослым. Им нужен взрослый, ни друг, ни приятель, ни равный, а человек, который опытнее, сильнее, умнее, глубже, успешнее и интереснее. Да, он будет говорить на равных в параллели уважения и принятия твоего мнения, но он будет ВЗРОСЛЫМ. У нас всегда нет времени. Мы не читаем, не ходим в музеи и театры, не печем пироги, не приглашаем на них гостей и сами не ходим в гости. Не читаем сказки на ночь детям, не играем с ними. Нет времени. Но время, как притяжение Земли. Оно данность. Оно есть. Значит, мы расходуем его на те дела, которые для нас важнее. Вот, может в один из понедельников, когда школьник вернется домой, родитель задаст не только вопрос о том, сделана ли «домашка» и что по контрольной, а поинтересуется, какая тема была на «Разговоре о важном», о том, что говорили, о том, что на эту тему думает сын или дочь, согласен он или нет, а потом обратит внимание на свои чувства и поделится этим с ребенком. Может, тогда и дома получится вечерний разговор, разговор о важном… и на него найдется время.